Воскресенье, 05.05.2024, 11:00
Приветствую Вас, Гость

Паспорт доступности для инвалидов

Методические рекомендации по проектированию программ для детей с ОВЗ

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение детей с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности воспитанников, в том числе  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном и спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные «уголки»: логопедический и психологический.

Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы видеонаблюдением.

Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Установлены тактильные таблички с названием объекта, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.

3. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация МДОУ «Солодчинский детский сад» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Приказом назначены ответственные за организацию питания.

При необходимости, возможна корректировка меню с учетом непереносимости отдельных продуктов питания детьми.

Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.

4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса

В образовательной организации МДОУ «Солодчинский детский сад» имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, туалет. Вход в медицинский блок отдельный.

Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, столик процедурный- 1 шт., аптечка, тонометр, кушетка-1 шт., шкаф для документации. Одна штатная единица медицинского работника-медсестра.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания.

Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организация профилактических осмотров;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- рекомендации по организации питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.

Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 : световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

В период до 2023 года планируется оборудование санитарно-гигиенического помещения с установкой крючков для костылей и одежды, установка опорных ( в т.ч. откидных) поручней у санузла.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:

мультимедийный проектор-1 шт.; экран для проектора - 1 шт.; музыкальный центр-1 шт.; ноутбук с выходом в интернет-1 шт.; сканер-1 шт.; принтер-1 шт.; ксерокс-1 шт.;